Десантный катер проекта 1176 |
Десантный катер проекта 1176 - Схема |
Поскольку БДК проекта 1174 имел доковую камеру, то для этих кораблей решено было в 1968 году построить серию десантных катеров.
ТТЗ на проектирование было выдано в ЦКБ «Нептун» в Москве. Главный конструктор С.Д.Воронцов, главный наблюдающий от ВМФ - капитан 3 ранга Ю.П.Василишин.
Десантные катера проекта 1176 шифр "Акула" (Ondatra Classe)являются улучшенной модификацией ДКА проекта 1785. Строились для Советского ВМФ в период с 1979 по 1991 год на трех судостроительных заводах: на Азовской судоверфи (39 ДКА в 1971-2006), Рыбинской судоверфи (3 ДКА в 1995 и 2009 гг.) и «Восточной судоверфи (Владивосток, 1 ДКА в 2005-07 гг.). Из них на Северном флоте было 6 катеров данного проекта.
Десантные катера этого проекта могут использоваться как самостоятельно, так и для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174.
Десантный катер имеет открытый трюм и носовую аппарель. Высокая маневренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Он приспособлен для перевозки груженой колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина - 12,5 м, ширина - 3,6 м, высота борта в трюме - 2,2 м.
Тактико-технические элементы | |
Габариты | |
Длина Ширина Осадка |
24,5 м 5,2 м 1,55 м |
Водоизмещение | |
Нормальное Полное |
60,5
тонн 90,0 тонн |
Десант | |
до 50 тонн грузов 1 единица техники (танк Т-72)или 20 человек десанта | |
Главная энергетическая установка | |
Силовая установка Мощность |
Дизель 2 x 300 кВт |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость |
11 узлов |
Дальность плавания |
500 миль (5 уз.) |
Автономность |
2 суток |
Экипаж | |
4 чел |
Главная страница | История | Состав | Гостевая книга |